Методическая работа - это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми.
18 февраля в Шеломковском детском саду «Колобок» (филиал МБДОУ «Дзержинский детский сад № 1 «Чебурашка» комбинированного вида) состоялось районное методическое объединение для воспитателей и специалистов ДОУ по теме: «Познавательное развитие детей».
Целью мероприятия являлось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области познавательного развития дошкольников.
В первой части воспитатель детского сада «Колобок», Королева Ирина Серафимовна, провела занятие по познавательному развитию «Волшебное электричество». Целью было установление причины возникновения статического электричества; обобщение знаний детей об электричестве; расширение представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; ознакомление детей с причиной проявления статического электричества; закрепление правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
В ходе непосредственно образовательной деятельности педагог развивала стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовала овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивала мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывала интерес к познанию окружающего мира; вызывала радость открытий, полученных из опытов; воспитывала умение работать в коллективе.
В своей работе Ирина Серафимовна использовала медиапроектор, презентации с информацией об электричестве и правилах пользования электрическими приборами в быту, что позволило увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстрированного материала, существенно повысило мотивацию детей к обучению.
Во второй части методического объединения воспитатель детского сада «Чебурашка», Корнева Анастасия Александровна, представила сообщение из опыта работы по теме «Пособие «Прозрачный мольберт» как нетрадиционное средство развития познавательных способностей у дошкольников».
Анастасия Александровна рассказала о том, что включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что выполняя работу на мольберте, у ребёнка стимулируется познавательная активность, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, что позволяет фиксировать его внимание на происходящем и доставляет радость от совместного творчества с педагогом и детьми.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Педагог продемонстрировала оборудование: напольные мольберты и мольберты для работы за столом, а так же представила игры и задания, которые можно выполнять с использованием данного пособия. Всем присутствующим было предложено попробовать себя в роли педагога или ребенка, выполнить готовые задания и придумать свои авторские. Данный опыт вызвал интерес у всех участников методического объединения.
|