|
21 марта в трех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Канска (МБДОУ № 34 "Ромашка", МБДОУ № 21 "Золотой ключик", МБДОУ № 47 "Теремок") прошел Окружной методический сбор. |
Педагогические коллективы презентовали результаты реализации муниципального инициативного сетевого проекта "Создание условий для реализации национально-регионального компонента основной образовательной программы ДОО парциальной программы - "Мой любимый город Канск".
Были представлены следующие результаты проекта:
- проект парциальной программы "Мой любимый город Канск";
- варианты построения развивающей предметно-пространственной среды;
- новые образовательные практики в реализации вариативной части ООП ДОО.
На Окружной методический день с целью обмена опытом и повышения квалификации по данному направлению работы в г. Канск приехали представители нескольких восточных территорий Красноярского края: г. Бородино, Дзержинский район, Иланский район, Ирбейский район, Канский район, Нижнеингашский район, Рыбинский район, Тасеевский район. Всего - 72 педагога.
Делегация Дзержинского района
В основу современной политики развития образования положены несколько принципов, одними из которых является «народность и национальный характер образования – одно из главных условий его духовного здоровья и национального развития», а другим является стандартизация образования. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вторая часть основной образовательной программы дошкольного образовательной организации должна включать направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом национального регионального компонента. Эти два принципа одинаково значимы, проблемы реализации НРК и ФГОС новы и требуют своего изучения. В результате проектной деятельности педагоги детских садов г. Канска нашли свой вариант решения этой проблемы. Одним из значимых результатов проекта стала разработка парциальной программы "Мой любимый город Канск", апробация которой прошла в 14 ДОО г. Канска.
В МБДОУ № 21 педагогический коллектив презентовал проект примерной парциальной программы «Мой любимый город Канск» и результаты его апробации в ДОУ. В роли «очевидца», «аналитика», «участника» гости вместе с детьми погрузились в инновационную технологию «Тематический клубный час». Семнадцать клубов в двух корпусах, разной направленности работали по теме «Мой любимый город Канск». В МБДОУ № 34 участникам методического дня был презентован раздел ООП ДОУ «Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений», разработанный с учетом проекта примерной парциальной программы «Мой любимый город Канск». Педагоги продемонстрировали организованную образовательную деятельность с детьми, были предложены для просмотра презентации инновационных форм совместной деятельности с семьями воспитанников: проектная деятельность, образовательная практика, экскурсия выходного дня, мини-музеи и коллекции. Представленные формы работы заинтересовали педагогов, состоялось активное обсуждение, были высказаны предложения. Педагоги малокомплектного ДОУ № 32 - партнеры в рамках сетевого сотрудничества поделились опытом апробации проекта примерной парциальной программы «Мой любимый город Канск» в своём детском саду. Этот опыт был наиболее полезен детским садам из сельской местности.
Участникам методического дня была представлена методическая выставка детских садов № 34 и № 32, где были размещены конспекты различных мероприятий, демонстративный и раздаточный материал, дидактические игры. В МБДОУ № 47 педагогам были продемонстрированы новые образовательные практики: клуб "Краеведы - непоседы", проект "Юный журналист". Гости были приглашены на открытую образовательную деятельность организованную в соотвествии с ФГОС ДО: "Квест-игра", "Сосновый бор - природный памятник", "Прошлое нашего города". Отношение к просмотренной образовательной деятельности, участники анализировали по заданным критериям.
Подведение итогов дня состоялось в Канском педагогическом колледже. Гости отметили результативность внедрения парциальной программы, эффективность работы с использованием технологий, профессиональное мастерство педагогов, инициативу и самостоятельность детей. Опыт работы коллеги признали интересным и актуальным, а проект - эффективным управленческим механизмом внедрения инноваций в дошкольную образовательную среду. Поступили предложения о дальнейшем сотрудничестве и тиражировании опыта.
Источник: Администрация города Канска
http://kansk-adm.ru/index.php/news/vse-novosti/okzhnoj-metodicheskij-sbor-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnyj-organizatsij-vostochnogo-okruga-krasnoyarskogo-kraya
|