|
Основные аспекты компетентности воспитателей ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
|
В ДОУ прошел педсовет, целью которого стало повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса по речевому развитию в условиях ФГОС ДО.
Сегодня от педагога зависит насколько он готов к постоянно меняющимся условиям. Это достигается не только постоянным самообразованием, но и постоянным самоанализом своей деятельности.
Среди основных направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей.
Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития навыков речевого общения детей.
На педсовете педагоги нашего учреждения рассмотрели пункты 3.4.2, 3.2.5 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), где сказано о том, какими компетенциями должны обладать педагогические работники, реализующие программу.
Далее, педагоги совместно со старшим воспитателем Е. М. Краснощековой, используя ФГОС, разработали аналитическую карту по речевому развитию дошкольников, с помощью которой самостоятельно проанализировали уровень организации работы в своей возрастной группе, используя планы воспитательно-образовательной работы.
По завершению аналитической деятельности педагоги отметили положительные и отрицательные стороны своей деятельности.
В заключении все присутствующие педагоги с помощью приема "Лестница успеха" провели рефлексию своей педагогической деятельности по организации работы по речевому развитию и составили дальнейший план действий по работе в данном направлении.
|