Детсадовский возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
К сожалению, в последнее время проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Книги, сказки, совместные игры с родителями заменяются мультфильмами, играми в телефоне или планшете. В связи с этим речь детей становится скудной, бедной, неразборчивой, с плохо развитой фантазией и воображением. Поэтому одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является задача овладения речью как средством общения и культуры.
Чтобы помочь ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. Другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. Если речь не ясна, то она не достигает цели.
В своей работе воспитатели уже используют разнообразные методы, приемы и технологии в работе с детьми. На данном педсовете педагоги и специалисты ДОУ познакомились с очередными нетрадиционными технологиями: технология «Друдлы», «Скрайбинг» и технология использования коллажа в речевом развитии детей.
|