Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А так же за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие – «Инклюзивное образование».
В законе об образовании дано следующее определение – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (гл.1, ст.2, п.27 Закон об Образовании РФ).
Иными словами это совместное обучение и воспитание в образовательной организации здоровых детей и детей с особенными потребностями и индивидуальными возможностями. Как правило обучение и воспитание детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников происходит в пределах одной группы, но по разным образовательным маршрутам.
Инклюзивный образовательный процесс в Российской Федерации организуется на основе существующей нормативно-правовой базы:
· – Федеральный закон Российской «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
· – Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ);
· – «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»: Приложения № 2 и № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. № 379н;
· – Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. от 10 марта 2009 г.);
· – Письмо Минобразования РФ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) (от 16.04.2001 г. № 29/1524-6);
· – Письмо Минобразования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» (от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03);
· – Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (от 18.04.2008 г. № АФ-150/06) и мн. др.
Дошкольная организация выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. |