Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Красноярского края от «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Красноярского края»
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки от № )
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ "Дзержинский детский сад № 1 "Чебурашка"
Задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ "Дзержинский детский сад № 1 "Чебурашка"
|
- Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
|
- Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
|
- Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
|
- Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
|
- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
|
Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «Дзержинский детский сад №1 «Чебурашка»
|
Качество образовательного
процесса
|
Качество
образовательных
услуг
|
Качество
результатов
ДО
|
- Качество ООП и АООП МБДОУ «Дзержинский детский сад №1 «Чебурашка»
- Качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых
- Качество взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания и обучения
|
- Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий
- Материально – технические условия – характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями
- Развивающая предметно- пространственная среда – соответствует требованиям ФГОС ДО
- Психолого – педагогические условия – личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора ребенка
- Кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала
|
- Динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребенка с самим с собой – насколько он развился в течение определенного периода времени
- Соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
|
Качество образовательных программ ДОУ
Качество содержания образовательной деятельности ДОУ
Качество образовательных условий ДОУ
Качество взаимодействия с семьей
Присмотр и уход. Здоровье, безопасность, питание.
Качество управления ДОУ. |