|
С 15 января по 15 февраля в детском саду проходил месяц гостевого обмена опытом педагогов ДОУ. Воспитатели и специалисты ДОУ делились опытом своей работы в организации образовательной деятельности детей, педагогическими находками. |
Педагоги провели педагогические мероприятия с детьми других возрастных групп, демонстрирующие практический опыт педагогов и отражающий сущность используемых образовательных технологий.
Посещение занятий друг друга, совместный анализ способствовали росту профессионального мастерства.
На занятиях педагогами были использованы методы, приёмы, формы организации дошкольников, которые способствуют и побуждают детей к проявлению самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
На занятиях дошкольники играли, экспериментировали, устанавливали причинно-следственные связи и зависимости. Педагоги создавали для ребят проблемные ситуации.
Так ребята старшей группы «Румяные щечки» вместе с Шаровой Е. В. (воспитатель старшей группы «Непоседы») проводили исследования с соком овощных и ягодных культур. Все результаты ребята анализировали и фиксировали. После завершения опытов дети сравнили свои результаты.
С воспитателем подготовительной группы Кузнецовой М. В. воспитанники старшей группы «Почемучки» совершили познавательное путешествие в экспериментальную лабораторию, где опытным путем самостоятельно узнавали, растворяются ли в воде растительное масло, мука, сахар «Рафинад» и морская соль. Ребята работали в группах, у каждого было своё ответственное задание. Дети свободно и с интересом обсуждали разные вопросы, следить за ходом дела, оказывали друг другу помощь и принимали её, когда это было необходимо.
Колягина Е. А. (воспитатель старшей группы «Румяные щечки») провела занятие с детьми средней группы «Звездочки».
Коллеги увидели, как воспитатель использует в своей работе с детьми «Мнемотехнику» при заучивании стихотворения. Ребята быстро и легко запомнили стихотворение про снеговика.
Учитель-логопед Павлинич Д. А. также на своем занятии использовала «Мнемотехнику» при составлении описательных рассказов. Воспитанники старшей группы посетили игрушечный магазин, где подробно рассказывали о тех игрушках, которые они покупают.
Игры Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота и незатейливость, раскрывают большие возможности в плане решения образовательных и воспитательных задач.
Воспитатели Садовская Т. Л. (воспитатель 2 младшей группы) пришла в гости к самым маленьким воспитанникам детского сада. Вместе с ней ребята помогли зайчику попасть в сказочный лес, сделали домик и угостили конфетами, которые сделали из двухцветного «Квадрата Воскобовича». Затем ребята накрыли стол, подобрав чашки к блюдцам. Зайчик остался доволен и поблагодарил малышей за вкусный, ароматный чай и вкусные конфеты.
Волкова Г. В. (воспитатель 2 группы младшего дошкольного возраста) помогла ребятам 2 младшей группы встретить у себя в гостях медвежонка. Все вместе дружно посадили для него лес, угостили его печеньем. Но оказалось, что медвежонок любит только желтое и большое печенье. Пришлось ребятам отобрать для гостя только такое печенье, чем медвежонок остался очень доволен. На занятии малыши создавали разнообразные плоские фигуры с помощью двухцветного «Квадрата Воскобовича»: домик, сумочку.
Посещение занятий друг друга, совместный анализ способствовали росту профессионального мастерства педагогов. |