|
Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. |
Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.
Педагоги нашего учреждения успешно осваивают данную технологию с 2016 года, проводят мастер-классы как в ДОУ, так и выходят на районный и региональный уровень.
В первом полугодии 2017-2018 учебного года, в рамках годового плана, педагоги провели мастер-классы, представляя свой инновационный опыт. Педагоги провели мастер-классы с коллегами, демонстрирующие конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Данная работа способствовала развитию творческого потенциала и повышению профессионального уровня коллег, а также внутреннему росту личности мастера.
Практика показала плодотворность данной формы работы и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению взрослых.
Педагоги ДОУ обменялись опытом использования разнообразных моделей в работе с детьми (предметных моделей, графических моделей, мнемотаблиц и др.). Овладение приемами моделирования значительно сокращает время обучения детей и одновременно решает множество педагогических задач.
Учитель-логопед Павлинич Д. А. использует в своей практике технологию ТРИЗ. Для коллег она провела мастер-класс «Использование технологии ТРИЗ при обучении детей составлению загадок с помощью метода отрицания». В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.
Воспитатель Колягина Е. А. использует «Мнемотехнику», как эффективный способ для развития речи у детей дошкольного возраста. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно. Коллеги на мастер-классе у Елены Александровны узнали и попрактиковались как можно быстро и легко с помощью мнемотаблиц заучивать с дошкольниками стихотворения, а также научились самостоятельно составлять мнемотаблицы. Педагоги убедились, что данная технология обеспечивает эффективное запоминание.
Использование в работе педагогов авторской технологии Воскобович помогает развивать у дошкольников интеллектуальные способности.
Педагоги Садовская Т. Л. и Волкова Г. В. изучают и внедряют в работу со своими воспитанниками технологию Воскобовича.
Педагоги ДОУ приняли участие в мастер-классе организованным Галиной Владимировной по теме: «Развивающая игра В. В. Воскобовича «Фонарики» в работе с детьми дошкольного возраста».
А воспитатель Садовская Т. Л. поделилась с педагогами возможностями «Игровизора» и провела с педагогами мастер-класс «Развитие творческого воображения (РТВ) дошкольников с использование игровых технологий В. В. Воскобовича».
Воспитатель старшей группы «Почемучки» Шарова Е. В. активно использует в работе с дошкольниками технологию Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг». «Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга. В рамках мастер-класса Елена Владимировна показали приемы использования данной технологии в работе с детьми.
По итогам проведенных мероприятий педагоги пришли к единому мнению, что использование в ДОУ современных образовательных технологий, в том числе и авторских, способствует позитивной динамике в развитии детей, занятия в игру, позволяет в доступной форме освоить программный материал детям.
|