Министр образования Светлана Маковская провела окружное совещание в центральной группе районов края. На нем присутствовали руководители образовательных учреждений – школ, колледжей, техникумов, детских садов– всего более 400 человек. Главная цель мероприятия – подведение промежуточных итогов работы системы образования за учебный год и обозначение основных приоритетов в предстоящей работе. До этого подобные совещания прошли в западной, южной и северной группе районов края.
Министр подчеркнула, что одну из главных задач обозначил Президент России Владимир Путин во время открытия Года педагога и наставника - формирование суверенной системы образования на всех уровнях – от детского сада и школы до колледжей и вузов.
«Разговор о задачах, направленных на построение единого пространства образования и воспитания, мы начали на августовском педагогическом совете. Окружное совещание по традиции является местом промежуточного анализа решения этих задач, их корректировки на ближайшую перспективу. Важность нашей встречи состоит в том, чтобы сверить направления развития региональной, муниципальной и школьной систем образования», - сказала Светлана Маковская.
Особое внимание в Год педагога и наставника – к повышению престижа профессии. Одной из главных идей Года становится благодарность за труд педагогам и наставникам. Наставнические практики уже реализуют порядка 50 % образовательных организаций, 89 заявок поступило на участие в первом краевом конкурсе лучших практик наставничества. Среди ключевых событий мероприятия, направленные на привлечение в профессию, поддержку педагогов и их профессиональное развитие, мероприятия, направленные на развитие практик наставничества, выставки, фестивали, концерты, интервью и телевизионные сюжеты с педагогами и наставниками.
Главная задача в предстоящей работе - продолжить формирования единого пространства образования и воспитания.
«Единое образовательное пространство определено для нас через требования. Наша задача не только обеспечить соответствие образовательного пространства требованиям, но и научиться грамотно управлять его работой и развитием», - отметила министр.
Также министр напомнила, что по итогам 2022 года министерство образования Красноярского края вошло в группу органов исполнительной власти субъектов РФ с наиболее высокими показателями эффективности осуществления функций управления образованием. Мониторинг был составлен Минпросвещения РФ.
|