Если задаться вопросом, каким вы видите ребенка в детском саду, то вы наверняка скажите, что это здоровый, активный, общительный, любознательный ребенок, которому комфортно, спокойно и интересно. В нашем педагогическом арсенале есть такие инструменты, которые позволяют сделать жизнь наших детей насыщенной, интересной и увлекательной. Воспитательный процесс не ограничивается стандартными формами игровой и учебной деятельности. Одним из направлений работы в нашем детском саду является познавательное развитие дошкольников через детскую экспериментальную- исследовательскую деятельность.
В средней группе источником знаний о свойствах объектов живой и неживой природы становится экспериментальная лаборатория «Всезнайка»
В лаборатории мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, песком, землёй и т.д). Знакомим детей с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Знакомим и с основными видами движения (скорость, направление), а также развиваем географические представления – знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, но зато формируются элементарные понятия и умозаключения.
Работа в лаборатории предполагает превращение детей в геологов, ученых, химиков, микробиологов, экологов, фармацевтов, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.
Дети с удовольствием и восторгом узнают и изучают наш мир. А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя новое открытие!

|