|
На сегодняшний день в детском саду недостаточно научить детей счёту, важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.
|
«Ум человеческий отмечается
такой ненасытной восприимчивостью к познанию,
что представляет собой как бы бездну…»
Я.А. Коменский.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик, психолог, педагог – Золтан Дьенеш был настолько влюблен в свою науку, что задал себе вопрос, почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей? Многие годы Дьенеш посвятил исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснил – только задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки.
На сегодняшний день в детском саду недостаточно научить детей счёту, важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.
Поэтому ведущую роль в развитии у детей умений самостоятельно и творчески мыслить играют развивающие игры. Именно в игре можно с помощью технологии «логические блоки Дьенеша» развивать у дошкольников не только интеллектуальные способности, но и творческие, коммуникативные (умение работать в паре, подгруппой, коллективно), речевые.
На семинаре-практикуме, который провела старший воспитатель Е. М. Краснощекова, педагоги окунулись в уникальный мир игрового материала. Интересно и познавательно было как молодым специалистам, так и педагогам стажистам, так как игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны.
В пользу внедрения блоков говорит и тот факт, что всё больше и больше детских садов начинают использовать это пособие на занятиях в своих учреждениях. Буквально в каждом регионе появляются специалисты, которые уже получают на практике результаты работы. Не исключением является и наш детский сад.
|